Крутилка спидометра Камри предназначена для самостоятельного увеличения пробега на автомобиле в большую сторону. Подмотка никаким образом не может уменьшить пробег автомобиля!
Данный прибор предназначен для автомобиля Toyota Camry XV70, выпускаемого с 2018 года по настоящее время (полностью совместим с рестайлинговой версией от 2021 года с обновленным двигателем). Моталка Камри работает со всеми возможными для данного авто двигателями, КПП и панелями приборов.
Для работы устройства на данном авто требуется доработка проводки: необходимо довести два провода от панели приборов до разъема диагностики. Без подобной доработки прибор работать не будет.
Для подключения подмотки Камри необходимо:
- Снять спидометр
- Подключить дополнительные провода к витой паре моторной шины кан в жгуте спидометра
- Довести дополнительные провода до разъема диагностики
- Снять диагностический разъем. Вставить дополнительные контакты в него.
Дополнительные провода не мешают работе диагностического оборудования и не выявляются с его помощью.
Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами (и ответами на них), приведенными в этой инструкции!
Установка. Для того, чтобы снять спидометр, необходимо демонтировать некоторые декоративные элементы салона. Потянуть на себя и снять одну маленькую (слева), одну большую (справа) декоративную накладку. Обе накладки крепятся на защелках. Снимаются достаточно просто.
- Выкрутить два пластиковых винта крепления козырька спидометра
- Поддеть и снять кожаную накладку-пыльник кожуха рулевого колеса (крепится на защелках). Потянуть на себя и снять всю накладку-козырек щитка приборов. Крепление на защелках, снимается не сложно.
- Открутить три винта крепления панели. Так же сзади панель удерживают две защелки. Необходимо потянуть на себя щиток и извлечь его. Отсоединить разъемы жгута проводки от панели.
- На щитке приборов два разъема, подключение будет производиться в широком разъеме. Необходимо снять изоляцию со жгута и найти в нем витую пару (скрученные между собой два провода) черно-белого цвета. На фото показано положение этих проводов в разъеме, а так же, как выглядит витая пара в жгуте проводки.
- Подсоединять дополнительные провода удобнее около разъема, но намного более скрытно это можно сделать в глубине жгута, подальше от разъемов.
- Зачистить на каждом из проводов, на белом и на черном, небольшой участок изоляции. Рекомендуется это делать на расстоянии порядка сантиметр друг от друга, чтобы исключить возможное замыкания кан шины.
Дополнительные провода, входящие в комплект поставки, двухцветные: коричневый и черный. Необходимо подключить черный дополнительный провод к черному проводу автомобиля, а коричневый дополнительный провод к белому проводу автомобиля. Соединения по возможности пропаять и обязательно заизолировать.
- Пробросить дополнительные провода вниз к диагностическому разъему.
Диагностический разъем расположен внизу под рулем. Он установлен в накладку, закрывающую пространство над педалями.
- Необходимо снять эту накладку вместе с диагностическим разъемом. Для этого нужно открутить три винта крепления накладки и отжать две защелки. Извлечь разъем диагностики из накладки, надавив на зажимы по краям разъема.
- Установить дополнительный провод черного цвета в гнездо номер 2 диагностического разъема
- Установить дополнительный провод коричневого цвета в гнездо номер 10 диагностического разъема
Обратите внимание, что разъем имеет трапециевидную форму. Его нужно расположить контактами к себе, широкой стороной вверх, узкой вниз. Левый верхний угол – первый контакт. От него слева направо отсчитываем 2й. В нижнем ряду напротив 2го контакта – 10й.
Контакт на дополнительном проводе с одной стороны сплошной, с другой имеет прямоугольное отверстие для фиксатора. Вставлять отверстием к сердцевине разъема. Вставлять контакт нужно обязательно до упора, до характерного щелчка фиксатора. Для этого можно применить спичку, зубочистку, гвоздь или шило. Со стороны контактов (не со стороны проводов) новый контакт должен стоять вровень с заводскими, заподлицо. Это очень важно. Если хотя бы один из новых контактов будет вставлен не до конца, устройство работать не будет!
- Подключить разъемы панели приборов. Подключить разъем кнопки суточного пробега на козырьке щитка приборов. Перед окончательной сборкой салона и изоляцией жгутов следует проверить работу всей системы. Для этого необходимо включить зажигание, установить на щитке приборов индикацию суточного счетчика пробега и подключить подмотку спидометра Камри в разъем диагностики. Если все подключено правильно, в приборе начнет мигать светодиод: 10 коротких вспышек и одна длинная. Стрелка спидометра не поднимается. На суточном счетчике хорошо видно прибавление ~ по 100 метров в секунду.
Индикация. Внутри крутилки спидометра установлен красный светодиод. Он моргает короткими и длинными вспышками. Прибор, настроенный на Камри 70, моргает 10 коротких вспышек и одну длинную. Короткими вспышками прибор показывает код алгоритма, на который он настроен. В данном случае это 10. Длинная вспышка после кода говорит о том, что прибор «видит» цифровую кан шину автомобиля. Отсутствие длинной вспышки говорит о том, что «не видит» кан – не подключены дополнительные провода или подключены неправильно.
Если число коротких вспышек не равно десяти, необходимо проверить настройки прибора (приведены далее).
Если в индикации после 10 коротких вспышек отсутствует одна длинная, то это говорит о том, что прибор «не видит» моторную шину кан. Наиболее вероятные причины этого следующие:
- На автомобиле не установлены дополнительные провода – необходимо довести два провода от панели приборов до разъема диагностики.
- Дополнительные контакаты в разъеме диагностики установлены не на те контакты – должны быть установлены на контакты 2 и 10.
- Установлена неправильная «полярность» кан шины – в этом случае при подключении моталки Тойота Камри панель приборов начинает выдавать много разнообразных ошибок. Необходимо поменять местами дополнительные провода. Проще именно переподсоединить провода, не вытаскикая контактов из разъема. Полярность кан шины так же удобно определять с помощью мультимертра, при его наличии. Неободимо установить измерение постоянного напряжения в диапазоне до 20 в. Относительно массы измрить напряжение на каждом из контактов. На 2м должно быть ~2.7 В, на 10м ~2,4 В. Т.е на втором контакте напряжение ~ на 0,3 В больше, чем на десятом.
Можно обойтись и без мультиметра, внимательно подключая провода по цветам, согласно этой инструкции.
- Один или оба дополнительных контакта вставлены в гнездо не до конца – в таком случае панель приборов так же может выдавать массу ошибок. Проверить, чтобы со стороны контактов (не со стороны проводов) новые контакты стояли вровень с заводскими, заподлицо.
Обязательно добиться появления длинной вспышки в индикации прибора. Это будет говорить о том, что провода подсоединены верно.
Важно
Максимально возможная скорость намотки для Toyota составляет 180 километров в час. Реальная скорость может составлять от 160 до 180 км\ч в зависимости от модели. Увеличить скорость намотки на автомобилях данной марки к сожалению не возможно, в силу конструктивных особенностей автомобиля. Сейчас в приборе установлено максимально возможное значение.
Данная скрость позволяет намотать:
- ~180 километров за час
- ~90 километров за пол часа
- ~3 километра за минуту
Нужно понимать, что при такой скорости значения единиц километров не будут «бежать на глазах», как это просиходит при скорости 4000 км\ч на некоторых авто других марок. Для того чтобы добавился 1 км, необходимо подождать порядка 20 сек, а более быстрые изменения можно наблюдать, если включить суточный счетчик пробега. Там будет прибавляться по 100 метров за 1-2 сек (приведенные временные интервалы приблизительны и показывают лишь порядок этих значений. Они могут отличаться на разных моделях и годах выпуска). Для намотки больших значений нужно закладывать соответвенно большое количество времени.
Длительный простой автомобиля не вредит электронике автомобиля. Если Вы планируете длительную намотку, отключите лишние потребители (климатическую установку, габаритные\ходовые огни), чтобы избежать разрядки автомобиля. Сама по себе подмотка Тойота Камри потребляет мощность, в десятки раз меньшую, чем любой из электронных блоков авто и на АКБ влияния практически не оказывает.
Рекомендуется использовать крутилку спидометра Камри только на стоянке, при включенном зажигании или заведенном двигателе. Применять во время движения не рекомендуется из соображений безопасности движения. Не известно, как поведет себя автомобиль во время экстренного торможение, а также двигатель может не развивать полную мощность.
Данная моталка Камри спидометра не имеет лимита по количеству наматываемых километров – БЕЗЛИМИТ (не блокируется со временем, не требует перепрошивки). Так же отсутствует привязка к вин-коду автомобиля, т.е. можно использовать на нескольких аналогичных авто.
Гарантия на прибор составляет 5 лет. Каждый прибор записан за покупателем в базе данных с датой покупки. Гарантийные обязанности исполняются нами на основании записи о продаже прибора, без бумажного талона. В случае возникновения гарантийной ситуации, обращайтесь в нашу техническую поддержку (желательно в WhatsApp). В случае неисправности мы всегда предложим вам возврат или замену. Главное – без паники.
Настройки
Перед отправкой наши специалисты каждый прибор программируют, настраивают и проверят на анализаторе кан шины, поэтому сразу же после получения он должен быть полностью исправен и готов к использованию. Однако, в некоторых случаях (редко) у пользователей во время первого подключения возникает следующая ситуация: подключение производилось по инструкции, прибор подключен в разъем, индикация происходит согласно инструкции, но намотка не происходит. Крайне редкий случай, может возникнуть в результате пересортировки на этапе упаковки посылок, или же если при оформлении заказа был указан неверно или не учтен год выпуска автомобиля. В этом случае необходимо самостоятельно проверить настройки и, если они отличаются от приведенных ниже, самостоятельно переключить подмотку Камри в нужный режим. Режим работы определяется установкой микропереключателей на плате прибора. Прозрачный корпус позволяет проконтролировать корректность настроек без вскрытия корпуса. Сравните с фотографией.
Toyota Camry 70
На плате установлены два переключателя: 8-ми позиционный и 4-х позиционный. На 8ми позиционном рычажки с номерами 1 и 5 должны быть подняты вверх, остальные опущены вниз. На 4-х позиционном переключателе рычажки 3,4 подняты вверх, остальные опущены вниз.
В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть корпус прибора (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.
Прозрачная крышка моталки Камри крепится полностью на защелках без применения клея. Для ее снятия удобно использовать шило, нож или тонкую плоскую отвертку. Вставьте инструмент между разъемом на и крышкой на 4-5мм, подденьте разъем и стяните крышку вверх. Поддевать лучше со стороны, противоположной от переключателей. Устанавливать крышку на место лучше после того, как будет произведена проверка работоспособности на автомобиле.
Часто задаваемые вопросы
«Подключил все по инструкции – не работает, что делать?» - во-первых, следует учитывать, что перед отправкой наши специалисты проверяют каждый прибор, поэтому такие ситуации чаще всего связаны с ошибками при подключении. Ошибка может быть допущена или у панели приборов, или у разъема диагностики, или в этих двух точках одновременно. Более точно установить причину поможет индикация – смотрите соответствующий раздел.
«У меня разъем диагностики другой формы, что делать!?» - достаточно частый вопрос, однако нужно понимать, что форма диагностического разъема определяется мировым стандартом OBD2. Это означает, что ВСЕ современные автомобили имеют ОДИНАКОВУЮ форму диагностического разъема (от Лада до Mercedes). Разъемов другой формы на современных машинах просто не бывает, иначе они бы не могли быть сертифицированы в России. Конструкция и исполнение могут быть разными, отсюда может слегка отличаться внешний вид. Но при этом они все совместимы между собой.
«При подключении намотки стрелка спидометра лежит на нуле, но намотка при этом идет» — это является нормальным режимом работы прибора. На нашем сайте представлено видео, где при намотке стрелка спидометра поднимается, но нужно учесть, что это был один из первых алгоритмов, разработанных для данного авто, и в дальнейшем алгоритм был модифицирован так, чтобы во время намотки стрелка спидометра лежала на нуле.
«При намотке на бортовом компьютере отображается скорость 5-8 км/ч, почему так медленно?» — Скорость намотки для данного автомобиля, как и заявлено выше, составляет ~180 км\ч. При этом действительно, бортовой компьютер показывает 5-8 км/ч. Сделано это для того, чтобы стрелка спидометра не поднималась во время намотки и не раздражала. А данные о пробеге и скорости в этом авто передаются отдельно друг от друга, поэтому пробег идет со скоростью 180 км/ч, а скорость около 5 км\ч (нулевой ее сделать так же нет возможности из-за особенностей алгоритма передачи данных в авто).
«Загораются ходовые огни, пищит панель приборов» - На многих новых авто есть функция автоматического включения дневных ходовых огней при движении автомобиля. Поскольку подмотка спидометра Камри полностью имитирует реальное движение автомобиля, при ее использовании могут включаться ДХО. Отключить их можно путем снятия предохранителя, отвечающего за эту цепь. Номер предохранителя смотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Аналогичная ситуация с сигнализацией не пристегнутого ремня безопасности – пристегните ремень (опустите ручник, закройте дверь).
«Можно ли использовать прибор на другом авто?» - Один и тот же прибор может применяться на нескольких одинаковых или аналогичных машинах. Привязки к ВИН коду нет. На каждом из авто необходимо осуществить доработку проводки.
Совместимость с другими моделями (даже Тойота) не гарантируется! Для других автомобилей может требоваться совершенно другой прибор.
Если у вас возникла ситуация со сменой автомобиля, Вы можете обратиться в нашу тех. поддержку (желательно через WhatsApp). Мы проконсультируем, есть ли возможность применения данного прибора на новом авто, и, если она есть, дадим консультацию по подключению.
«Почему пришла моталка Тойота Камри в коротком прозрачном зеленом\черном корпусе, раньше была черная и больше по размеру!?» - Вы получили подмотку спидометра нового образца. Внешний вид отличается от выпускаемых ранее и от тех, что представлены на наших видео. Обращаем внимание на то, что по своим функциям новые приборы полностью аналогичны старым. При этом новые выполнены в более компактном корпусе, на более новой элементной базе, а сама конструкция более оптимизирована для производства. Все это делает новые приборы более надежными и удобными, без повышения цены.
Много вопросов вызывает взаимодействие крутилки спидометра Тойота Камри с GPS/ГЛОНАСС. Во-первых, следует различать «ГЛОНАСС» штатный и «ГЛОНАСС» дополнительно установленный.
Штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС комплектуется каждый новый автомобиль, продаваемый в России. Данная система предназначена для вызова экстренных служб в момент аварии или в момент нажатия кнопки SOS. Ни скорость движения, ни маршрут, ни пробег эта система не отслеживает. Соответственно подмотка Камри никоим образом не взаимодействует с ЭРА-ГЛОНАСС.
- Если в автомобиль установлен дополнительный ГЛОНАСС/GPS треккер, то с его помощью уже можно отслеживать скорость движения, маршрут и пробег и автомобиля. Но зачастую, например на автомобилях скорой помощи, с помощью данных систем отслеживает только маршрут и текущее положение авто, при этом не контролируется общий пробег. Так же нужно учитывать, что данные системы имеют погрешность по измерению пробега порядка 10%.
- Скорость и пробег треккеры определяют по изменению координат блока, как это делают навигаторы. При этом прямой связи со спидометром у треккера нет, т.е. он «не видит» ни текущее значение одометра, ни его изменения.
- В любом случае подмотка никоим образом не взаимодействует с ГЛОНАСС/GPS треккерами. Т.е. пробег по ГЛОНАСС не наматывается. С другой стороны и сам момент намотки не отображается по ГЛОНАСС. Если автомобиль физически стоит на месте, то его скорость по ГЛОНАСС равна нулю, не зависимо от того, что будет показывать в этот момент спидометр.
- Пример1: авто стоит на месте, подключена моталка Камри, скорость на спидометре 200 км/ч (это просто пример, на Транзите стрелка спидометра во время намотки не поднимается). Скорость по ГЛОНАСС в этом случае равна нулю.
- Пример2: авто стоит на эвакуаторе, эвакуатор движется со скоростью 70 км/ч. Спидометр авто показывает ноль. При этом скорость по ГЛОНАСС будет равна 70 км/ч.
Так же у нас есть в продаже глушилки ГЛОНАСС/ GPS, если Вас все же беспокоит этот момент. По вопросу приобретения обращайтесь в WhatsApp +7 920 684 36 92.
Отсканируйте QR-код с помощью своего смартфона, чтобы посмотреть видео по установке прибора. Учитывайте, что на момент записи видео прибор имел другой внешний вид и другую индикацию, а во время намотки поднималась стрелка спидометра. Все эти отличия описаны в данной инструкции. Остальные характеристики моталки Тойота Камри не изменились.
- Если у Вас есть технические вопросы, то скорее всего они описаны в этой инструкции – посмотрите внимательно. Если вопросы все же остались, то получить ответ на них наиболее быстро и достоверно вы можете, написав нам в Ватсап или Вайбер на номер +7 920 684 36 92. Будем рады ответить в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).
- Если же у вас остались вопросы, но нет Ватсапа и кнопочный телефон, пожалуйста, оставьте заявку на консультацию с тех специалистом у оператора по телефону
- 8 800 200 92 86 – звонок бесплатный, круглосуточно. Оператор не является тех. Специалистом. Специалист свяжется с вами в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).
- Если вы делали заказ через AliExpress и столкнулись с проблемой, большая просьба не открывать спор, а сначала связаться с нами любым доступным способом: ватсап, сообщения в Али, телефон. Мы приложим все усилия, чтобы урегулировать проблему и не будем искать поводов, чтобы Вам отказать.
- Будем признательны за хороший отзыв на нашем сайте или на AliExpress. Оставляя отзыв, вы помогаете вашим коллегам, которым так же нужна подмотка спидометра Камри, сделать правильный выбор.