Просмотров: 27,22.11.2021

Крутилка спидометра предназначена для самостоятельного увеличения пробега на автомобиле в большую сторону. Подмотка спидометра никаким образом не может уменьшить пробег автомобиля!

Данный прибор предназначен для автомобиля Лада Нива 4х4 с круглыми фарами, выпускаемого с 2020 года, оснащенного новой панелью приборов с одним большим дисплеем по центру (темный фон, белые символы).

панель приборов Нива с одним дисплеем (темный фон, белые символы)

У данной модели есть несколько названий:

  • Нива 4х4 от 2020г
  • Нива Урбан (Urban) от 2020г
  • Нива Ледженд (Legend) от 2020г

Количество дверей, 3 или 5, не имеет значения. Так же на базе Нивы могут быть построены спец автомобили – значения это тоже не имеет. Основное – панель приборов. Она должна выглядеть как на картинке.

К более старым панелям приборов данный прибор не подходит!

К старым панелям приборов Нива эта подмотка не подходит

Обратите внимание, что в связи с переименованием Шевроле-Нивы в Ладу Ниву, в настоящее время существуют два разных автомобиля с почти одинаковыми названиями Лада Нива 4х4 (Урбан, Лэдженд) и Лада Нива (Трэвел). Лада Нива (Трэвел) – это бывшая Шевроле Нива. К ней данный прибор не подходит (совсем)! Прибор для Шнивы имеет другую схемотехнику и требует доработки проводки авто. Если вы по ошибке заказали не тот вариант (или по ошибке получили не тот вариант), обязательно свяжитесь с техподдержкой (лучше всего через WhatsApp), мы обязательно произведем замену или возврат! Главное – без паники.

На новых Лада Нива, выпускаемых с 2020г, оснащенных новой панелью приборов, заводом изготовителем реализована запись пробега автомобиля в двух точках: панель приборов и блок управления двигателем. Т.е. пробег пишется и на «спидометр», и в «мозги». Значение в «мозгах» легко вычитывается с помощью сканера «Сканматик», который применяют дилеры на диагностике, или же такие сканеры могут быть непосредственно в самой организации на сервисе. Поэтому при разработке нашей крутилки пробега мы уделили особое внимание тому, чтобы пробег записывался и в панель приборов и в «мозги». Но для того, чтобы пробег прописывался в «мозги», важно осуществлять намотку по инструкции.

Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами (и ответами на них), приведенными в этой инструкции!

Руководство по использованию

Режим «Спидометр + ЭБУ»

Как уже упоминалось выше, на данном автомобиле пробег регистрируется не только на спидометре, но и в блоке управления двигателем. Поэтому именно на этом авто важно следовать приведенному ниже алгоритму, а именно отключать АБС на время намотки.

Алгоритм использования:

  • Извлечь предохранитель, отвечающий за АБС. Соответствующий блок предохранителей расположен под капотом (см фото).
  • Включить зажигание или завести двигатель (рекомендуется использовать только во время стоянки)
  • На панели приборов должна загореться контрольная лампа АБС
  • Подключить подмотку спидометра в разъем дигностики (разъем расположен внизу, в районе левой ноги водителя, под крышкой)
  • Внутри моталки начнет моргать красный светодиод. Значение индикации подробнее описано ниже
  • На спидометре поднимется стрелка на значение 180 км/ч. При корректной работе стрелка спидометра стоит на месте и не прыгает! Рывки и дерганье стрелки спидометра говорят о том, что либо не отключен АБС (предохранитель не снят или снять не тот), либо плохой контакт в разъеме (об этом подробнее ниже)
  • На спидометре начнется увеличение пробега со скоростью 180 километров за час.
  • После достижения нужных значений на одометре просто отключить моталку из разъема и выключить зажигание (порядок этих действий не имеет значения).
  • Вернуть на место предохранитель АБС

При использовании прибора по этому алгоритму, можно быть уверенным, что пробег добавляется как на панель приборов, так и в блок управления двигателем.

Здесь находится 25А

Индикация. Внутри подмотки спидометра установлен красный светодиод. В режиме «Спидометр + ЭБУ» светодиод моргает 3 короткие вспышки, одну длинную. Короткими вспышками прибор показывает код алгоритма, на который он настроен. В данном случае это 3. Длинная вспышка после кода говорит о том, что прибор «видит» цифровую кан шину автомобиля. Отсутствие длинной вспышки говорит о том, что «не видит» кан. Необходимо проверить настройки и посадку прибора в разъеме.

Еще раз повторимся, что корректно прописывать пробег в блок управления двигателем Лада Нива 4х4 без отключения АБС невозможно, т.к. в таком случае цифровые сообщения от абс, передающем информацию о том, что автомобиль стоит на месте, накладывались бы на сообщения от подмотки, которая, наоборот, предает информацию о движении авто. ЭБУ воспринимает такую нестабильную информацию как некорректную и не воспринимает ее. Поэтому предохранитель придется снимать на время намотки каждый раз.

Если вопрос записи пробега в блок управления двигателем для вас не актуален, и при этом не удобно каждый раз снимать предохранитель на АБС, можно перенастроить подмотку спидометра в режим «Только спидометр» (см. раздел «настройки») и пользоваться так же по алгоритму «Только спидометр». Использовать алгоритм «Спидометр + ЭБУ» без снятия предохранителя не имеет смысла, т.к. при этом, помимо отсутствия записи пробега в ЭБУ, еще и понизится скорость намотки спидометра в 2 раза и стрелка спидометра будет сильно «прыгать».

Режим «Только спидометр»

По умолчанию на приборе настроен режим «Спидометр + ЭБУ». Для переключения в режим «Только спидометр», необходимо обратиться к разделу «настройки» данной инструкции. В режиме «Только спидометр» подключение происходит по следующему алгоритму:

  • Включить зажигание или завести двигатель (рекомендуется использовать только во время стоянки)
  • Подключить подмотку спидометра в разъем дигностики (он расположен внизу под консолью печки с пассажирской стороны).
  • Внутри моталки начнет моргать красный светодиод. Значение индикации подробнее описано ниже.
  • На спидометре поднимется стрелка на значение 180 км/ч. Стрелка может немного колебаться и дергаться – для данного алгоритма это нормально.
  • На спидометре начнется увеличение пробега со скоростью ~180 километров за час.
  • После достижения нужных значений на одометре, просто отключить моталку из разъема и выключить зажигание (порядок этих действий не имеет значения).

Индикация. Внутри подмотки спидометра установлен красный светодиод. В режиме «Только спидометр» светодиод моргает 1 короткую вспышку, одну длинную. Короткими вспышками прибор показывает код алгоритма, на который он настроен. В данном случае это 1. Длинная вспышка после кода говорит о том, что прибор «видит» цифровую кан шину автомобиля. Отсутствие длинной вспышки говорит о том, что «не видит» кан. Необходимо проверить настройки и посадку прибора в разъеме.

Важно

Скорость намотки определена конструктивными особенностями автомобиля. На Лада Нива 4х4 намотка происходит со скоростью 180 км\ч. Заводом изготовителем в спидометр и блок управления двигателем заложены именно такие максимальные значения, поэтому увеличить скорость намотки на данном автмобиле не возможно.

Уменьшение и регулировка скорости в приборе не предусмотрены, поскольку в этом нет смыла (см часто задаваемые вопросы).

Данная скрость позволяет намотать:

  • ~180 километров за час
  • ~90 километров за пол часа
  • ~3 километра за минуту

Нужно понимать, что при такой скорости значения единиц километров не будут «бежать на глазах», как это просиходит при скорости 4000 км\ч на некоторых авто других марок. Для того чтобы добавился 1 км, необходимо подождать порядка 20 сек, а более быстрые изменения можно наблюдать, если включить суточный счетчик пробега. Там будет прибавляться по 100 метров за 2 сек (приведенные временные интервалы приблизительны и показывают лишь порядок этих значений. Они могут отличаться на разных моделях и годах выпуска). Для намотки больших значений нужно закладывать соответвенно большое количество времени.

Длительный простой автомобиля не вредит электронике автомобиля. Если Вы планируете длительную намотку, отключите лишние потребители (климатическую установку, габаритные\ходовые огни), чтобы избежать разрядки автомобиля. Сама по себе подмотка потребляет мощность, в десятки раз меньшую, чем любой из электронных блоков авто и на АКБ влияния практически не оказывает.

Рекомендуется использовать подмотку спидометра только на стоянке, при включенном зажигании или заведенном двигателе. Применять во время движения не рекомендуется из соображений безопасности движения. Не известно, как поведет себя автомобиль во время экстренного торможение, а также двигатель может не развивать полную мощность.

Данная подмотка спидометра не имеет лимита по количеству наматываемых километров – БЕЗЛИМИТ (не блокируется со временем, не требует перепрошивки). Так же отсутствует привязка к вин-коду автомобиля, т.е. можно использовать на нескольких аналогичных авто (из списка, приведенного в начале инструкции).

Гарантия на прибор составляет 5 лет. Каждый прибор записан за покупателем в базе данных с датой покупки. Гарантийные обязанности исполняются нами на основании записи о продаже прибора, без бумажного талона. В случае возникновения гарантийной ситуации, обращайтесь в нашу техническую поддержку (желательно в WhatsApp). В случае неисправности мы всегда предложим вам возврат или замену. Главное – без паники.

Настройки

Перед отправкой наши специалисты каждый прибор программируют, настраивают и проверят на анализаторе кан шины, поэтому сразу же после получения он должен быть полностью исправен и готов к использованию. Однако, в некоторых случаях (редко) у пользователей во время первого подключения возникает следующая ситуация: подключение производилось по инструкции, прибор подключен в разъем, индикация происходит согласно инструкции, но намотка не происходит. Крайне редкий случай, может возникнуть в результате пересортировки на этапе упаковки посылок, или же если при оформлении заказа был указан неверно или не учтен год выпуска автомобиля. В этом случае необходимо самостоятельно проверить настройки и, если они отличаются от приведенных ниже, самостоятельно переключить подмотку в нужный режим. Режим работы определяется установкой микропереключателей на плате прибора. Прозрачный корпус позволяет проконтролировать корректность настроек без вскрытия корпуса. Сравните с фотографией.

Нива 4х4 от 2020г режим «Спидометр + ЭБУ»

На плате установлены два переключателя: 8ми позиционный и 4х позиционный. На 8ми позиционном рычажок номер 2 должен быть поднять вверх, остальные опущены вниз. На 4х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз.

В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть корпус прибора (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.

Как самостоятельно выставить переключатели в нужное положение

Нива 4х4 от 2020г режим «Только спидометр»: на плате установлены два переключателя: 8ми позиционный и 4х позиционный. На 8ми позиционном рычажки с номерами 2 и 8 должны быть подняты вверх, остальные опущены вниз. На 4х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз.

Если Вы хотите использовать подмотку в режиме «Только спидометр», необходимо вскрыть корпус прибора (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.

Настройка подмотки в режиме - Только спидометр

Прозрачная крышка моталки крепится полностью на защелках без применения клея. Для ее снятия удобно использовать шило, нож или тонкую плоскую отвертку. Вставьте инструмент между разъемом и крышкой на 4-5мм, подденьте разъем и стяните крышку вверх. Поддевать лучше со стороны, противоположной от переключателей. Устанавливать крышку на место лучше после того, как будет произведена проверка работоспособности на автомобиле.

Как снять крышку с подмотку Нива

Часто задаваемые вопросы

«Моталка плохо сидит в разъеме, приходится придерживать, чтобы был контакт» - Проблема, если она возникает, связана с конструкцией разъема на данном авто и допусками в размерах при его производстве, и легко устранятся. Чтобы уплотнить посадку моталки в разъем, необходимо самостоятельно совсем немного раздвинуть вверх и вниз штыри на вилке разъема подмотки.

«При подключении подмотки в разъем, светодиод внутри не светится вообще» - отсутствие вообще какой-либо индикации у прибора говорит о том, что в разъеме отсутствует питание 12в (перегорел предохранитель). Необходимо найти и заменить предохранитель цепи питания разъема ОБД2. Часто совпадает с предохранителем прикуривателя. Номер предохранителя найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

«После намотки на бортовом компьютере некорректно отображается запас хода автомобиля (пробег до заправки)» – данный эффект является побочным при использовании подмотки. Дело в том, что во время намотки бортовой компьютер «видит» увеличение пробега, но топливо при этом не потребляется. Расчетный расход топлива автомобиля при этом стремится к нулю, и обратно пропорционально запас хода стремится к бесконечности. В результате запас хода может отображаться некорректно. Проблему легко устранить, если сбросить на бортовом компьютере значение расхода топлива и поездить в нормальном режиме (или просто поездить чуть больше без сброса). Радикальный метод– сброс минусовой клеммы АКБ на 30 сек. Это полностью обнулит показания бортового компьютера (значения одометра сохранятся).

«Наматывается только общий пробег, суточный стоит на месте» - На Нива 4х4 с 2020г при включенном зажигании происходит намотка только на общем счетчике. Чтобы мотал и общий и суточный счетчики, нужно производить намотку на заведенном двигателе. Нужно так же отметить, что в блок управления двигателем пробег добавляется и в том, и в другом случае, и заводить двигатель для этого не обязательно.

«У меня разъем диагностики другой формы, что делать!?» - достаточно частый вопрос, однако нужно понимать, что форма диагностического разъема определяется мировым стандартом OBD2. Это означает, что ВСЕ современные автомобили имеют ОДИНАКОВУЮ форму диагностического разъема (от Лада до Mercedes). Разъемов другой формы на современных машинах просто не бывает, иначе они бы не могли быть сертифицированы в России. Конструкция и исполнение могут быть разными, отсюда может слегка отличаться внешний вид. Но при этом они все совместимы между собой.

«Не остается ли в мозгах информация о том, что автомобиль ехал со скоростью 180 км\ч?» - нет, такого параметра, как максимально развитая скорость в регистраторе блока управления двигателем (равно как и других блоках) нет.

Сам блок АБС на Лада Нива 4х4 не регистрирует в своей памяти пробег автомобиля. В Лада Нива 4х4 пробег прописывается только в спидометре и в блоке управления двигателем.

«Остается ли в мозгах ошибка по АБС?» - Да, действительно, отключение АБС приводит к возникновению ошибки АБС, которая потом сама сбрасывается, но остается в сохраненных ошибках. Надо сказать, что это не оказывает негативного влияние на работу ни одной из систем автомобиля. Количество отключений и возникновений этой ошибки не фиксируется в ЭБУ. Более того, подобного рода ошибки естественным образом возникают при эксплуатации любого автомобиля, даже более надежного. У официального дилера не может быть вопросов по этому поводу. Естественно, что при желании, Вы можете сбросить эту ошибку перед поездкой к ОД у любого диагноста. Но повторимся, что делать это не обязательно.

«Загораются ходовые огни, пищит панель приборов» - На новых Лада есть функция автоматического включения дневных ходовых огней при движении автомобиля. Поскольку подмотка спидометра полностью имитирует реальное движение автомобиля, при ее использовании могут включаться ДХО. Отключить их можно путем снятия предохранителя, отвечающего за эту цепь. Номер предохранителя смотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Аналогичная ситуация с сигнализацией не пристегнутого ремня безопасности – пристегните ремень.

«Можно ли использовать прибор на другом авто?» - Один и тот же прибор может применяться на нескольких одинаковых или аналогичных машинах. Привязки к ВИН коду нет. Возможно использование на нескольких разных по комплектации Нива 4х4.

Совместимость с другими моделями (даже Лада) не гарантируется! Для других автомобилей потребуются как минимум другие настройки, как максимум, другой прибор.

Если у вас возникла ситуация со сменой автомобиля, Вы можете обратиться в нашу тех. поддержку (желательно через WhatsApp). Мы проконсультируем, есть ли возможность применения данного прибора на новом авто, и, если она есть, дадим консультацию по перенастройке.

«Почему пришла моталка в прозрачном зеленом корпусе, раньше была черная и больше по размеру!?» - Вы получили подмотку спидометра нового образца. Внешний вид отличается от выпускаемых ранее и от тех, что представлены на наших видео. Обращаем внимание на то, что по своим функциям новые приборы полностью аналогичны старым. При этом новые выполнены в более компактном корпусе, на более новой элементной базе, а сама конструкция более оптимизирована для производства. Все это делает новые приборы более надежными и удобными, без повышения цены.

Много вопросов вызывает взаимодействие подмотки спидометра с GPS/ГЛОНАСС. Во-первых, следует различать «ГЛОНАСС» штатный и «ГЛОНАСС» дополнительно установленный.

Штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС комплектуется каждый новый автомобиль, продаваемый в России. Данная система предназначена для вызова экстренных служб в момент аварии или в момент нажатия кнопки SOS. Ни скорость движения, ни маршрут, ни пробег эта система не отслеживает. Соответственно подмотка никоим образом не взаимодействует с ЭРА-ГЛОНАСС.

Если в автомобиль установлен дополнительный ГЛОНАСС/GPS треккер, то с его помощью уже можно отслеживать скорость движения, маршрут и пробег и автомобиля. Но зачастую, например на автомобилях скорой помощи, с помощью данных систем отслеживает только маршрут и текущее положение авто, при этом не контролируется общий пробег. Так же нужно учитывать, что данные системы имеют погрешность по измерению пробега порядка 10%.

Скорость и пробег треккеры определяют по изменению координат блока, как это делают навигаторы. При этом прямой связи со спидометром у треккера нет, т.е. он «не видит» ни текущее значение одометра, ни его изменения.

В любом случае подмотка никоим образом не взаимодействует с ГЛОНАСС/GPS треккерами. Т.е. пробег по ГЛОНАСС не наматывается. С другой стороны и сам момент намотки не отображается по ГЛОНАСС. Если автомобиль физически стоит на месте, то его скорость по ГЛОНАСС равна нулю, не зависимо от того, что будет показывать в этот момент спидометр.

Пример1: авто стоит на месте, подключена моталка, скорость на спидометре 200 км/ч (это просто пример, на Транзите стрелка спидометра во время намотки не поднимается). Скорость по ГЛОНАСС в этом случае равна нулю.

Пример2: авто стоит на эвакуаторе, эвакуатор движется со скоростью 70 км/ч. Спидометр авто показывает ноль. При этом скорость по ГЛОНАСС будет равна 70 км/ч.

  • Если у Вас есть технические вопросы, то скорее всего они описаны в этой инструкции – посмотрите внимательно. Если вопросы все же остались, то получить ответ на них наиболее быстро и достоверно вы можете, написав нам в Ватсап или Вайбер на номер +7 920 684 36 92. Чтобы быстро и просто написать нам, отсканируйте этот QR код:

QR код чтобы написать нам

  • Будем рады ответить в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).
  • Если же у вас остались вопросы, но нет Ватсапа и кнопочный телефон, пожалуйста, оставьте заявку на консультацию с тех специалистом у оператора по телефону
  • 8 800 200 92 86 – звонок бесплатный, круглосуточно. Оператор не является тех. Специалистом. Специалист свяжется с вами в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).
  • Если вы делали заказ через AliExpress и столкнулись с проблемой, большая просьба не открывать спор, а сначала связаться с нами любым доступным способом: ватсап, сообщения в Али, телефон. Мы приложим все усилия, чтобы урегулировать проблему и не будем искать поводов, чтобы Вам отказать.
  • Будем признательны за хороший отзыв на нашем сайте или на AliExpress. Оставляя отзыв, вы помогаете вашим коллегам, которым так же нужна подмотка спидометра, сделать правильный выбор.