Крутилка спидометра предназначена для самостоятельного увеличения пробега на автомобиле в большую сторону. Подмотка спидометра никаким образом не может уменьшить пробег автомобиля!
Данный прибор предназначен для Лада Веста от 2015 г.в. по настоящее время. В подмотке реализован универсальный алгоритм, поддерживающий все типы приборных панелей, устанавливавшихся на Лада Веста: с белыми шкалами и с оранжевыми шкалами. Так же поддерживаются все типы двигателей и КПП. Прибор полностью совместим со всеми кузовами и версиями автомобиля: седан, седан кросс, св, св кросс, спорт.
Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами (и ответами на них), приведенными в этой инструкции!
Руководство по использованию
Подмотка спидометра для Лада Веста подключается в разъем диагностики. При этом не требуется установка дополнительных проводов. На время намотки не нужно отключать никакие предохранители.
Алгоритм использования:
- Включить зажигание или завести двигатель (рекомендуется использовать только во время стоянки)
- Включить на бортовом компьютере индикацию общего или суточного пробега
- Подключить подмотку спидометра в разъем дигностики (разъем расположен под рулем)
- Внутри моталки начнет моргать красный светодиод. Значение индикации подробнее описано ниже
- На одометре начнется увеличение показаний со скоростью ~1 километр в секунду. Стрлека спидометра при этом остается на нуле
- После достижения нужных значений на одометре просто отключить моталку из разъема и выключить зажигание (порядок этих действий не имеет значения)
Индикация. Внутри подмотки спидометра установлен красный светодиод. При работе на настройках, соответствующих Лада Веста светодиод моргает 4 короткие вспышки, одну длинную. Короткими вспышками прибор показывает код алгоритма, на который он настроен. В данном случае это 4. Длинная вспышка после кода говорит о том, что прибор «видит» цифровую кан шину автомобиля. Отсутствие длинной вспышки говорит о том, что «не видит» кан. Необходимо проверить настройки и посадку прибора в разъеме. Если светодиод не горит и не моргает совсем – это говорит об отсутствии питания в диагностическом разъеме – необходимо проверить предохранители.
У автомобилей Лада Веста есть небольшая особенность – намотка может не работать на абсолютно новых машинах с пробегом менее 300 километров. При подключении подмотки будет происходить увеличение на 1-2 км, а затем сброс до предыдущих значений. После пробега более 300 км все начинает работать в штатном режиме.
На Лада Веста открытие двери водителя активирует панель приборов и часть электроники автомобиля на 1 мин. Это практически эквивалентно включению зажигания. Поэтому в течение этой минуты намотка может работать даже без ключа зажигания в замке. Это нормально
Важно
Скорость намотки определена конструктивными особенностями автомобиля. На Лада Веста намотка происходит со скоростью ~1 километр в секунду или ~3600 километров в час. Данная скорость позволяет спокойно контролировать процесс намотки, однако не стоит забывать прибор в разъеме или производить длительную бесконтрольную намотку. Это может привести к превышению требуемых значений, уменьшить которые данным прибором не возможно и вообще очень трудно.Уменьшение и регулировка скорости в приборе не предусмотрены, поскольку в этом нет смыла (см часто задаваемые вопросы).
Данная скрость позволяет намотать:
- ~3600 километров за час
- ~1800 километров за пол часа
- ~60 километра за минуту
На автомобилях Лада Веста (как и на других автомобилях платформы Рено) пробег регистрируется в двух точках: на панели приборов и в блоке АБС. Моталка добавляет пробег в каждый из этих блоков. Поэтому еще раз обращаем внимание на то, что намотку нужно производить подконтрольно, не допуская лишней перемотки, т.к. чтобы уменьшить пробег, если такое понадобится, можно только исправив его значение и на панели и в АБС. Процесс достаточно трудоемкий, требует специального (недешевого) оборудование и немалый опыт в его исползьзовании.
Намотку лучше (удобнее) проводить непрерывно, т.е. наматывать нужное количество км за одно подключение прибора. Пример:
- Закончить текущую поездку на авто
- Заглушить двигатель, выключить зажигание
- Включить зажигание
- Подключить моталку, намотать нужное значение
- Отключить моталку, выключить зажигание
- Завести автомобиль. Продолжить поездку
Техническая особенность: если включить зажигание, вставить подмотку наматывать пробег в течение допустим минуты, а затем отключить моталку от разъема и сразу же снова включить, то увеличение пробега при втором подключении начнется не сразу, а через минуту. Соответственно если первый раз моталка работала пять минут, то повторная намотка начнется через 5 минут.
Если вы никуда не спешите, то можно и подождать – ничего плохого для электроники авто это не несет.
Так же замечено, что после намотки пробега некоторое время может не прибавляться пробег при движении авто. Для устранения этого эффекта после намотки дать автомобилю отстояться (точное время не устанавливалось). К примеру, произвести намотку в конце рабочего дня, а к следующему дню синхронизация уже точно произойдет.
Или же снять на 10 сек клемму АКБ и поставить на место – синхронизация произойдет мгновенно.
Такой эффект обусловлен алгоритмом работы самого автомобиля! Что бы и в какой последовательности вы ни делали, это не нанесете вред ни автомобилю, ни подмотке.
Длительный простой автомобиля не вредит электронике автомобиля. Если Вы планируете длительную намотку, тключите лишние потребители (климатическую установку, габаритные\ходовые огни), чтобы избежать разрядки автомобиля. Сама по себе подмотка потребляет мощность, в десятки раз меньшую, чем любой из электронных блоков авто и на АКБ влияния практически не оказывает.
Рекомендуется использовать подмотку спидометра только на стоянке, при включенном зажигании или заведенном двигателе. Применять во время движения не рекомендуется из соображений безопасности движения. Не известно, как поведет себя автомобиль во время экстренного торможение, а также двигатель может не развивать полную мощность.
Данная подмотка спидометра не имеет лимита по количеству наматываемых километров – БЕЗЛИМИТ (не блокируется со временем, не требует перепрошивки). Так же отсутствует привязка к вин-коду автомобиля, т.е. можно использовать на нескольких аналогичных авто.
Гарантия на прибор составляет 5 лет. Каждый прибор записан за покупателем в базе данных с датой покупки. Гарантийные обязанности исполняются нами на основании записи о продаже прибора, без бумажного талона. В случае возникновения гарантийной ситуации, обращайтесь в нашу техническую поддержку (желательно в WhatsApp). В случае неисправности мы всегда предложим вам возврат или замену. Главное – без паники.
Настройки
Перед отправкой наши специалисты каждый прибор программируют, настраивают и проверят на анализаторе кан шины, поэтому сразу же после получения он должен быть полностью исправен и готов к использованию. Однако, в некоторых случаях (редко) у пользователей во время первого подключения прибор начинает индикацию, но намотка не происходит. Крайне редкий случай, может возникнуть в результате пересортировки на этапе упаковки посылок, или же если при оформлении заказа был указан неверно или не учтен год выпуска автомобиля. В этом случае необходимо самостоятельно проверить настройки и, если они отличаются от приведенных ниже, самостоятельно переключить подмотку в нужный режим. Режим работы определяется установкой микропереключателей на плате прибора. Прозрачный корпус позволяет проконтролировать корректность настроек без вскрытия корпуса. Сравните с фотографией.
Лада Веста: на плате установлены два переключателя: 8ми позиционный и 4х позиционный. На 8ми позиционном рычажок с номером 3 должен быть поднят вверх, остальные опущены вниз. На 4х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз.
В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть корпус прибора (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.
Прозрачная крышка моталки крепится полностью на защелках без применения клея. Для ее снятия удобно использовать шило, нож или тонкую плоскую отвертку. Вставьте инструмент между разъемом на и крышкой на 4-5мм, подденьте разъем и стяните крышку вверх. Поддевать лучше со стороны, противоположной от переключателей. Устанавливать крышку на место лучше после того, как будет произведена проверка работоспособности на автомобиле.
Часто задаваемые вопросы:
«Моталка плохо сидит в разъеме, приходится придерживать, чтобы был контакт» - Проблема, если она возникает, связана с конструкцией разъема на данном авто и допусками в размерах при его производстве, и легко устранятся. Чтобы уплотнить посадку моталки в разъем, необходимо самостоятельно совсем немного раздвинуть вверх и вниз штыри на вилке разъема подмотки.
«При подключении подмотки в разъем, светодиод внутри не светится вообще» - отсутствие вообще какой-либо индикации у прибора говорит о том, что в разъеме отсутствует питание 12в (перегорел предохранитель). Необходимо найти и заменить предохранитель цепи питания разъема ОБД2. Часто совпадает с предохранителем прикуривателя. Номер предохранителя найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
«После намотки на бортовом компьютере некорректно отображается запас хода автомобиля (пробег до заправки)» – данный эффект является побочным при использовании подмотки. Дело в том, что во время намотки бортовой компьютер «видит» увеличение пробега, но топливо при этом не потребляется. Расчетный расход топлива автомобиля при этом стремится к нулю, и обратно пропорционально запас хода стремится к бесконечности. В результате запас хода может отображаться некорректно. Проблему легко устранить, если сбросить на бортовом компьютере значение расхода топлива и поездить в нормальном режиме (или просто поездить чуть больше без сброса). Радикальный метод– сброс минусовой клеммы АКБ на 30 сек. Это полностью обнулит показания бортового компьютера (значения одометра сохранятся).
«После намотки начала гореть контрольная лампа Анти занос или спираль» - действительно, в некоторых случаях после намотки на приборной панели могут засветиться лампы Анти занос или значок спирали. Из практики, такие ошибки «уходят» сами если просто проехать на машине несколько километров. В крайнем случае всегда помогает сброс клеммы АКБ. Или же сочетание этих приемов. В любом случае эти ошибки не отражаются на ездовых характеристиках авто и не вредят его электронным системам.
«У меня разъем диагностики другой формы, что делать!?» - достаточно частый вопрос, однако нужно понимать, что форма диагностического разъема определяется мировым стандартом OBD2. Это означает, что ВСЕ современные автомобили имеют ОДИНАКОВУЮ форму диагностического разъема (от Рено до Mercedes). Разъемов другой формы на современных машинах просто не бывает, иначе они бы не могли быть сертифицированы в России. Конструкция и исполнение могут быть разными, отсюда может слегка отличаться внешний вид. Но при этом они все совместимы между собой.
«Не остается ли в мозгах информация о том, что автомобиль ехал со скоростью 3600 км\ч?» - нет, такого параметра, как максимально развитая скорость в регистраторе блока управления двигателем (равно как и других блоках) нет. Кроме того, по факту скорость при намотке равна нулю, об этом говорит стрелка спидометра, лежащая на нуле.
«Можно ли использовать прибор на другом авто?» - Один и тот же прибор может применяться на нескольких одинаковых или аналогичных машинах. Привязки к ВИН коду нет. Возможно использование на нескольких разных по комплектации Лада Веста.
Поскольку Лада Веста построена на платформе Рено, данный прибор гарантированно, без перенастройки можно использовать на соплатформенных автомобилях:
- Рено Дастер 2015-2021
- Рено Логан 2 2014 – 2021
- Рено Сандеро 2 2015 – 2021
- Рено Флюенс
- Лада Веста
- Лада Иксрэй
- Новый Лада Ларгус (новый кузов) от 2021г
- Ниссан Терано 2016- 2021
Совместимость с другими моделями (даже Лада и Рено) не гарантируется! Для других автомобилей потребуются как минимум другие настройки, как максимум, другой прибор.
Если у вас возникла ситуация со сменой автомобиля (не входящий в список выше), Вы можете обратиться в нашу тех. поддержку (желательно через WhatsApp). Мы проконсультируем, есть ли возможность применения данного прибора на новом авто, и, если она есть, дадим консультацию по перенастройке.
«Почему пришла моталка в прозрачном зеленом корпусе, раньше была черная и больше по размеру!?» - Вы получили подмотку спидометра нового образца. Внешний вид отличается от выпускаемых ранее и от тех, что представлены на наших видео. Обращаем внимание на то, что по своим функциям новые приборы полностью аналогичны старым. При этом новые выполнены в более компактном корпусе, на более новой элементной базе, а сама конструкция более оптимизирована для производства. Все это делает новые приборы более надежными и удобными, без повышения цены.
Много вопросов вызывает взаимодействие подмотки спидометра с GPS/ГЛОНАСС. Во-первых, следует различать «ГЛОНАСС» штатный и «ГЛОНАСС» дополнительно установленный.
Штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС комплектуется каждый новый автомобиль, продаваемый в России. Данная система предназначена для вызова экстренных служб в момент аварии или в момент нажатия кнопки SOS. Ни скорость движения, ни маршрут, ни пробег эта система не отслеживает. Соответственно подмотка никоим образом не взаимодействует с ЭРА-ГЛОНАСС.
Если в автомобиль установлен дополнительный ГЛОНАСС/GPS треккер, то с его помощью уже можно отслеживать скорость движения, маршрут и пробег и автомобиля. Но зачастую, например на автомобилях скорой помощи, с помощью данных систем отслеживает только маршрут и текущее положение авто, при этом не контролируется общий пробег. Так же нужно учитывать, что данные системы имеют погрешность по измерению пробега порядка 10%.
Скорость и пробег треккеры определяют по изменению координат блока, как это делают навигаторы. При этом прямой связи со спидометром у треккера нет, т.е. он «не видит» ни текущее значение одометра, ни его изменения.
В любом случае подмотка никоим образом не взаимодействует с ГЛОНАСС/GPS треккерами. Т.е. пробег по ГЛОНАСС не наматывается. С другой стороны и сам момент намотки не отображается по ГЛОНАСС. Если автомобиль физически стоит на месте, то его скорость по ГЛОНАСС равна нулю, не зависимо от того, что будет показывать в этот момент спидометр.
Пример1: авто стоит на месте, подключена моталка, скорость на спидометре 200 км/ч (это просто пример, на Транзите стрелка спидометра во время намотки не поднимается). Скорость по ГЛОНАСС в этом случае равна нулю.
Пример2: авто стоит на эвакуаторе, эвакуатор движется со скоростью 70 км/ч. Спидометр авто показывает ноль. При этом скорость по ГЛОНАСС будет равна 70 км/ч.
Так же у ас есть в продаже глушилки ГЛОНАСС/ GPS, если Вас все же беспокоит этот момент. По вопросу приобретения обращайтесь в WhatsApp +7 920 684 36 92
Если у Вас есть технические вопросы, то скорее всего они описаны в этой инструкции – посмотрите внимательно. Если вопросы все же остались, то получить ответ на них наиболее быстро и достоверно вы можете, написав нам в Ватсап или Вайбер на номер +7 920 684 36 92. Чтобы быстро и просто написать нам, отсканируйте этот QR код:
Будем рады ответить в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).
Если же у вас остались вопросы, но нет Ватсапа и кнопочный телефон, пожалуйста, оставьте заявку на консультацию с тех специалистом у оператора по телефону
8 800 200 92 86 – звонок бесплатный, круглосуточно. Оператор не является тех. Специалистом. Специалист свяжется с вами в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).
Если вы делали заказ через AliExpress и столкнулись с проблемой, большая просьба не открывать спор, а сначала связаться с нами любым доступным способом: ватсап, сообщения в Али, телефон. Мы приложим все усилия, чтобы урегулировать проблему и не будем искать поводов, чтобы Вам отказать.
Будем признательны за хороший отзыв на нашем сайте или на AliExpress. Оставляя отзыв, вы помогаете вашим коллегам, которым так же нужна подмотка спидометра, сделать правильный выбор.