Просмотров: 2246,06.06.2021

ВАЖНО! ПРОЧИТАТЬ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ!

Крутилка спидометра Лада Гранта предназначена для самостоятельного увеличения пробега в большую сторону. Подмотка никаким образом не может уменьшить пробег автомобиля!

Данный прибор полностью совместим со следующими моделями:

  • Granta FL МКПП с 2018 г (рестайлинговая версия)
  • Granta АБС МКПП 2011-2018
  • Granta АКПП * (автоматическая коробка передач)
  • Granta без АБС ** -

*,** - ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТКРУКЦИЕЙ И ПРОВЕРИТЬ НАСТРОЙКИ

К вышеперечисленным автомобилям подмотка спидометра Гранта подключается к диагностическому разъему OBD2 без дополнительных проводов. Каждый из перечисленных типов авто имеет свой алгоритм и свои настройки. Перед отправкой наши специалисты каждый прибор программируют, настраивают и проверяют. Однако мы все же настоятельно рекомендуем Вам еще раз все проверить, согласно этой инструкции.

Лада Гранта БЕЗ АБС имеет принципиально отличный от остальных алгоритм работы. Подключение к Гранте БЕЗ абс подмотки спидометра, настроенной на любой из прочих алгоритмов, ведет к изменению в кодировках спидометра и блока управления двигателем, в результате чего спидометр перестает работать во время движения!! Если ваш автомобиль с МКПП и был выпущен с 2011 по 2015й года, откройте капот и убедитесь в наличии блока АБС. Он расположен по левой стороне авто (по правую руку, если стоять лицом к капоту) между расширительным бачком и воздушным фильтром. Выглядит как алюминиевый блок с 6 выходящими из него тормозными трубками. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с инструкцией, осуществите перенастройку прибора, в случае необходимости. Если Ваш автомобиль выпущен в 2016 году или позднее, то он точно оборудован АБС, независимо от комплектации. С 2016г Granta без АБС не выпускаются.

  • Гранта FL, Гранта АБС, Гранта АКПП «не боятся чужих алгоритмов». Никаких негативных последствий от подключения к этим авто подмотки с неправильными настройками быть не может. Но и работать на этих авто будет только правильно настроенное устройство.
  • На новых Лада Гранта FL, выпускаемых с 2018г (FL – это рестайлинг старого кузова. Икс-образный передний бампер в характерном стиле Лада Веста и новая панель приборов с темным фоном дисплея и белыми символами) заводом изготовителем реализована запись пробега автомобиля в двух точках: панель приборов и блок управления двигателем. Т.е. пробег пишется и на «спидометр» и в «мозги». Значение в «мозгах» легко вычитывается с помощью сканера «Сканматик», который применяют дилеры на диагностике, или же такие сканеры могут быть непосредственно в самой организации на сервисе. Поэтому при разработке нашей крутилки пробега Гранта мы уделили особое внимание тому, чтобы пробег записывался и в панель приборов и в «мозги». Но для того, чтобы пробег прописывался в «мозги», важно осуществлять намотку по инструкции.

Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами (и ответами на них), приведенными в этой инструкции!

Настройки

Режим работы моталки Лада Гранта определяется установкой микропереключателей на плате прибора. Прозрачный корпус позволяет проконтролировать корректность настроек без вскрытия корпуса. Сравните с фотографией.

Настройки для Гранта FL 2018

Гранта FL(2018 - …): На плате установлены два переключателя: 8ми позиционный и 4х позиционный. На 8ми позиционном рычажок номер 2 должен быть поднять вверх, остальные опущены вниз. На 4х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз.

В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть корпус моталки Гранта (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.

Настройки для Гранта с АБС

Гранта АБС: На плате установлены два переключателя: 8ми позиционный и 4х позиционный. На 8ми позиционном рычажки с номерами 2 и 8 должны быть подняты вверх, остальные опущены вниз. На 4х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз.

В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть корпус крутилки Лада Гранта (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.

Настройки для Гранта БЕЗ АБС

Гранта БЕЗ АБС: На плате установлены два переключателя: 8ми позиционный и 4х позиционный. На 8ми позиционном рычажки с номерами 3,4,5,7 должны быть подняты вверх, остальные опущены вниз. На 4х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз.

В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть его корпус (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.

Настройки для Гранта с АКПП

Гранта АКПП: На плате установлены два переключателя: 8-ми позиционный и 4х позиционный. На 8ми позиционном рычажки с номерами 3,4,5 должны быть подняты вверх, остальные опущены вниз. На 4х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз.

В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть его корпус (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.

крышка крепится на защелках без клея

Прозрачная крышка моталки Гранта крепится полностью на защелках без применения клея. Для ее снятия удобно использовать шило, нож или тонкую плоскую отвертку. Вставьте инструмент между разъемом на и крышкой на 4-5мм, подденьте разъем и стяните крышку вверх. Поддевать лучше со стороны, противоположной от переключателей. Устанавливать крышку на место лучше после того, как будет произведена проверка работоспособности на автомобиле.

Руководство по использованию

Как пользоваться на Гранта FL с 2018:

Как уже упоминалось выше, на данном автомобиле пробег регистрируется не только на спидометре, но и в блоке управления двигателем. Поэтому именно на этом авто важно следовать приведенному ниже алгоритму, а именно отключать АБС на время намотки.

Алгоритм использования:

  • Извлечь предохранитель, отвечающий за АБС. Для доступа к предохранителю необходимо снять пластмассовую накладку около переключателя освещения. Под крышкой расположен блок предохранителей. В ряду, ближайшему к водительской двери, внизу нужно найти 3й предохранитель (F03) и извлечь его на все время намотки.
  • Включить зажигание или завести двигатель (рекомендуется использовать только во время стоянки)
  • На панели приборов должна загореться контрольная лампа АБС
  • Подлкючить подмотку спидомтера Лада Гранта в разъем дигностики (он расположен внизу под консолью печки с пассажирской стороны).
  • Внутри моталки начнет моргать красный светодиод. Значение индикации подробнее описано ниже.
  • На спидометре поднимется стрелка на значение 200 км/ч. При корректной работе стрелка спидометра стоит на месте и не прыгает! Рывки и дерганье стрелки спидометра говорят о том, либо не отключен АБС (предохранитель не снят или снять не тот), либо плохой контакт в разъеме (об этом подробнее ниже)
  • На спидометре начнется увеличение пробега со скоростью 200 километров за час.
  • После достижения нужных значений на одометре просто отключить моталку спидометра Гранта из разъема и выключить зажигание (порядок этих действий не имеет значения).
  • Вернуть на место предохранитель АБС

При использовании подмотки Гранта по этому алгоритму, можно быть уверенным, что пробег добавляется как на панель приборов, так и в блок управления двигателем.

гже находится 3й предохранитель (F03)

Индикация. Внутри подмотки спидометра Granta установлен красный светодиод. В режиме «Гранта FL» светодиод моргает 3 короткие вспышки, одну длинную. Короткими вспышками прибор показывает код алгоритма, на который он настроен. В данном случае это 3. Длинная вспышка после кода говорит о том, что моталка «видит» цифровую кан шину автомобиля. Отсутствие длинной вспышки говорит о том, что «не видит» кан. Необходимо проверить настройки и посадку устройства в разъеме.

Иногда именно на новых Лада Гранта FL часто возникает ситуация, когда прибор неплотно держится в диагностическом разъеме. В результате устройство работает только если его придерживать рукой. Проблема встречается только на Грантах (связана с конструкцией разъема на данном авто и допусками в размерах при его производстве) и легко устранятся. Чтобы уплотнить посадку моталки в разъем, необходимо самостоятельно совсем немного раздвинуть вверх и вниз штыри на вилке разъема подмотки.

Еще раз повторимся, что корректно прописывать пробег в блок управления двигателем Лада Гранта без отключения АБС невозможно, т.к. в таком случае цифровые сообщения от абс, передающем информацию о том, что автомобиль стоит на месте, накладывались бы на сообщения от подомтки, которая, наоборот, предает информацию о движении авто. ЭБУ воспринимает такую нестабильную информацию как некорректную и не воспринимает ее. Поэтому предохранитель придется снимать на время намотки каждый раз.

Если вопрос записи пробега в блок управления двигателем для вас не актуален, и при этом не удобно каждый раз снимать предохранитель на АБС, можно перенастроить подмотку спидометра в режим «Гранта АБС» (см. раздел «настройки») и пользоваться так же по алгоритму «Гранта АБС». Использовать алгоритм «Гранта FL» без снятия предохранителя не имеет смысла, т.к. при этом, помимо отсутствия записи пробега в ЭБУ, еще и понизится скорость намотки спидометра в 2 раза и стрелка спидометра будет сильно «прыгать».

Как пользоваться на Гранта АБС, Гранта АКПП, Гранта без АБС

Алгоритм использования прибора для подмотки на этих автомобилях одинаковый (но настройки разные – см. начало инструкции). Отключать предохранитель АБС в этих режимах не нужно

  • Включить зажигание или завести двигатель (рекомендуется использовать только во время стоянки)
  • Подлкючить моталку Гранта в разъем дигностики (он расположен внизу под консолью печки с пассажирской стороны).
  • Внутри крутилки начнет моргать красный светодиод. Значение индикации подробнее описано ниже.
  • На спидометре поднимется стрелка на значение 200 км/ч (для алгоритма «Гранта БЕЗ Абс» скорость составляет ~ 150 км\ч ). Стрелка может немного колебаться и дергаться – для данных алгоритмов это нормально.
  • На спидометре начнется увеличение пробега со скоростью 150-200 километров за час.
  • После достижения нужных значений на одометре, просто отключить моталку из разъема и выключить зажигание (порядок этих действий не имеет значения).

Индикация. Внутри подмотки спидометра установлен красный светодиод. В режиме «Гранта АБС», «Гранта АКПП», «Гранта БЕЗ АБС» светодиод моргает 1 короткую вспышку, одну длинную. Короткими вспышками прибор показывает код алгоритма, на который он настроен. В данном случае это 1. Длинная вспышка после кода говорит о том, что крутилка «видит» цифровую кан шину автомобиля. Отсутствие длинной вспышки говорит о том, что «не видит» кан. Необходимо проверить настройки и посадку прибора в разъеме.

Важно

  • Скорость намотки определена конструктивными особенностями автомобиля. На Лада Гранта намотка происходит со скоростью 200 км\ч (150 км\ч для Гранта без АБС). Заводом изготовителем в спидометр и блок управления двигателем заложены именно такие максимальные значения, поэтому увеличить скорость намотки на данном автмобиле не возможно.
  • Уменьшение и регулировка скорости в приборе не предусмотрены, поскольку в этом нет смыла. Подробнее об этом в вопросах ниже.

Данная скрость позволяет намотать:

  • ~200 километров за час
  • ~100 километров за пол часа
  • ~3,3 километра за минуту

Нужно понимать, что при такой скорости значения единиц километров не будут «бежать на глазах», как это просиходит при скорости 4000 км\ч на некоторых авто других марок. Для того чтобы добавился 1 км, необходимо подождать порядка 20 сек, а более быстрые изменения можно наблюдать, если включить суточный счетчик пробега. Там будет прибавляться по 100 метров за 2 сек (приведенные временные интервалы приблизительны и показывают лишь порядок этих значений. Они могут отличаться на разных моделях и годах выпуска). Для намотки больших значений нужно закладывать соответвенно большое количество времени.

Длительный простой автомобиля не вредит его электронике. Если Вы планируете длительную намотку, отключите лишние потребители (климатическую установку, габаритные\ходовые огни), чтобы избежать разрядки авто. Сама по себе подмотка Гранта потребляет мощность, в десятки раз меньшую, чем любой из электронных блоков авто и на АКБ влияния практически не оказывает.

Рекомендуется использовать подмотку спидометра только на стоянке, при включенном зажигании или заведенном двигателе. Во время движения применять не рекомендуется, поскольку все современные Гранты оборудованы электроусилителем руля. Усилитель так же будет воспринимать информацию о скорости движения и снижать свое усилие до нуля. В результате руль будет очень тяжело вращаться – это не безопасно для движения. Исключение составляет Гранта БЕЗ абс – на этом автомобиле возможно применение подмотки на ходу.

Данная подмотка спидометра не имеет лимита по количеству наматываемых километров – БЕЗЛИМИТ(не блокируется со временем, не требует перепрошивки). Так же отсутствует привязка к вин-коду авто, т.е. можно использовать на нескольких аналогичных авто (из списка, приведенного в начале инструкции).

Гарантия на подмотку Лада Гранта составляет 5 лет. Каждый прибор записан за покупателем в базе данных с датой покупки. Гарантийные обязанности исполняются нами на основании записи о продаже, без бумажного талона. В случае возникновения гарантийной ситуации, обращайтесь в нашу техническую поддержку (желательно в WhatsApp). В случае неисправности мы всегда предложим вам возврат или замену. Гланове – без паники.

Часто задаваемые вопросы

«Моталка плохо сидит в разъеме, приходится придерживать, чтобы был контакт» - Проблема встречается только на Грантах (связана с конструкцией разъема на данном авто и допусками в размерах при его производстве) и легко устранятся. Чтобы уплотнить посадку моталки в разъем, необходимо самостоятельно совсем немного раздвинуть вверх и вниз штыри на вилке разъема подмотки.

«После намотки на бортовом компьютере некорректно отображается запас хода автомобиля (пробег до заправки)» – данный эффект является побочным при использовании подмотки. Дело в том, что во время намотки бортовой компьютер «видит» увеличение пробега, но топливо при этом не потребляется. Расчетный расход топлива при этом стремится к нулю, и обратно пропорционально запас хода стремится к бесконечности. В результате запас хода может отображаться некорректно. Проблему легко устранить, если сбросить на бортовом компьютере значение расхода топлива и поездить в нормальном режиме (или просто поездить чуть больше без сброса). Радикальный метод– сброс минусовой клеммы АКБ на 30 сек. Это полностью обнулит показания бортового компьютера (значения одометра сохранятся).

«У меня разъем диагностики другой формы, что делать!?» - достаточно частый вопрос, однако нужно понимать, что форма диагностического разъема определяется мировым стандартом OBD2. Это означает, что ВСЕ современные автомобили имеют ОДИНАКОВУЮ форму диагностического разъема (от Лада до Mercedes). Разъемов другой формы на современных машинах просто не бывает, иначе они бы не могли быть сертифицированы в России. Конструкция и исполнение могут быть разными, отсюда может слегка отличаться внешний вид. Но при этом они все совместимы между собой.

«Не остается ли в мозгах информация о том, что автомобиль ехал со скоростью 200 км\ч?» - нет, такого параметра, как максимально развитая скорость в регистраторе блока управления двигателем (равно как и других блоках) нет.

«Остается ли в мозгах ошибка по АБС?» - Да, действительно, отключение АБС приводит к возникновению ошибки АБС, которая потом сама сбрасывается, но остается в сохраненных ошибках. Надо сказать, что это не оказывает негативного влияние на работу ни одной из систем машины. Количество отключений и возникновений этой ошибки не фиксируется в ЭБУ. Более того, подобного рода ошибки естественным образом возникают при эксплуатации любого автомобиля, даже более надежного. У официального дилера не может быть вопросов по этому поводу. Естественно, что при желании, Вы можете сбросить эту ошибку перед поездкой к ОД у любого диагноста. Но повторимся, что делать это не обязательно.

«Загораются ходовые огни, пищит панель приборов» - На Лада Гранта есть функция автоматического включения дневных ходовых огней при движении авто. Поскольку подмотка спидометра полностью имитирует реальное движение машины, при ее использовании могут включаться ДХО. Отключить их можно путем снятия предохранителя, отвечающего за эту цепь. Номер предохранителя смотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Аналогичная ситуация с сигнализацией не пристегнутого ремня безопасности – пристегните ремень.

«Подключил в Гранту БЕЗ АБС прибор, настроенный на АБС. На ходу не работает спидометр, что делать?» Во-первых, хотим сказать, что мы постарались максимально обезопасить Вас от такой ситуации, и во всех описаниях к моталке Лада Гранта и инструкциях говорится о том, что делать так нельзя.

  • Если такая ситуация все же возникла, нужно понимать, что она поправима и не все так плохо. Что произошло? – блок управления двигателем и панель приборов «увидели» сигнал от АБС, в результате чего сменили свои настройки. Теперь ЭБУ не воспринимает сигнал от датчика скорости, а «ждет» сигналы от АБС. Тоже самое со спидометром. Поскольку блока АБС в машине нет, нет и сигналов от него. Загорается ошибка АБС и во время движения не работает спидометр.
  • Исправить все можно с помощью диагностического сканера «Сканматик». Вещь распространенная, есть у всех серьезных диагностов. С его помощью нужно убрать из настроек блока управления двигателем и панели приборов наличие АБС. Все. Никакие блоки менять не нужно! Ничего не сгорело.

«Можно ли использовать прибор на другом авто?» - Один и тот же намотчик может применяться на нескольких одинаковых или аналогичных машинах. Привязки к ВИН коду нет. Возможно использование на нескольких разных по комплектации Грантах, только не забывайте ставить нужные настройки.

  • Совместимость с другими моделями (даже Лада) не гарантируется! Для других автомобилей потребуются как минимум другие настройки, как максимум, другой прибор.
  • Если у вас возникла ситуация со сменой машины, Вы можете обратиться в нашу техподдержку. Мы проконсультируем, есть ли возможность применения данного устройства на новом авто, и, если она есть, дадим консультацию по перенастройке.

«Почему пришла моталка в прозрачном зеленом корпусе, раньше была черная и больше по размеру!?» - Вы получили подмотку спидометра нового образца. Внешний вид отличается от выпускаемых ранее и от тех, что представлены на наших видео. Обращаем внимание на то, что по своим функциям новые приборы полностью аналогичны старым. При этом новые выполнены в более компактном корпусе, на более новой элементной базе, а сама конструкция более оптимизирована для производства. Все это делает новые приборы более надежными и удобными, без повышения цены.

Много вопросов вызывает взаимодействие подмотки спидометра с GPS/ГЛОНАСС. Во-первых, следует различать «Глонасс» штатный и «Глонасс» дополнительно установленный.

Штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС комплектуется каждый новый автомобиль, продаваемый в России. Данная система предназначена для вызова экстренных служб в момент аварии или в момент нажатия кнопки SOS. Ни скорость движения, ни маршрут, ни пробег эта система не отслеживает. Соответственно подмотка никоим образом не взаимодействует с ЭРА-ГЛОНАСС.

Если в машине установлен дополнительный ГЛОНАСС/GPS треккер, то с его помощью уже можно отслеживать скорость движения, маршрут и пробег. Но зачастую, например на автомобилях скорой помощи, с помощью данных систем отслеживает только маршрут и текущее положение авто, при этом не контролируется общий пробег. Так же нужно учитывать, что данные системы имеют погрешность по измерению пробега порядка 10%.

Скорость и пробег треккеры определяют по изменению координат блока, как это делают навигаторы. При этом прямой связи со спидометром у треккера нет, т.е. он «не видит» ни текущее значение одометра, ни его изменения.

В любом случае подмотка никоим образом не взаимодействует с ГЛОНАСС/GPS треккерами. Т.е. пробег по ГЛОНАСС не наматывается. С другой стороны и сам момент намотки не отображается по ГЛОНАСС. Если автомобиль физически стоит на месте, то его скорость по ГЛОНАСС равна нулю, не зависимо от того, что будет показывать в этот момент спидометр.

Пример1: авто стоит на месте, подключена моталка, скорость на спидометре 200 км/ч (это просто пример, на Транзите стрелка спидометра во время намотки не поднимается). Скорость по ГЛОНАСС в этом случае равна нулю.

Пример2: авто стоит на эвакуаторе, эвакуатор движется со скоростью 70 км/ч. Спидометр авто показывает ноль. При этом скорость по ГЛОНАСС будет равна 70 км/ч.

  • Если у Вас есть технические вопросы, то скорее всего они описаны в этой инструкции – посмотрите внимательно. Если вопросы все же остались, то получить ответ на них наиболее быстро и достоверно вы можете, написав нам в Ватсап или Вайбер на номер +7 920 684 36 92. Будем рады ответить в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).
  • Если же у вас остались вопросы, но нет Ватсапа и кнопочный телефон, пожалуйста, оставьте заявку на консультацию с тех специалистом у оператора по телефону
  • 8 800 200 92 86 – звонок бесплатный, круглосуточно. Оператор не является тех. Специалистом. Специалист свяжется с вами в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).
  • Если вы делали заказ через Aliexpress и столкнулись с проблемой, большая просьба не открывать спор, а сначала связаться с нами любым доступным способом: ватсап, сообщения в Али, телефон. Мы приложим все усилия, чтобы урегулировать проблему и не будем искать поводов, чтобы Вам отказать.
  • Будем признательны за хороший отзыв на нашем сайте или на Aliexpress. Оставляя отзыв, вы помогаете вашим коллегам, которым так же нужна подмотка спидометра Лада Гранта, сделать правильный выбор.