Наша компания занимается производством и продажей подмотки спидометра на различные автомобили уже более 10 лет. Один из наиболее популярных наших товаров – этот как раз прибор для Лада Гранта. Но помимо заказов крутилки пробега на данный авто, мы часто получаем вопросы «как настроить ранее приобретенную у нас подмотку спидометра на Лада Гранта?». И в этой инструкции мы как раз рассмотрим все аспекты и тонкости данного процесса.
Начать нужно с того, что настроить на Гранту можно только КАН-моталку, т.е. устройство, поддерживающее технологию CAN. Смысл в том, что таковыми являются, может быть и большинство приборов, но не все. Существуют еще импульсные подмотки, они могут подключаться как в прикуриватель, так и в разъем диагностики. Импульсная моталка отличается от кан прибора по схемотехнике и, соответственно, по внешнему виду.
Так же не стоит забывать, что на рынке существуют устройства разных производителей. Они так же отличаются своей начинкой и внешним видом.
В общем нужно понимать, что данную инструкцию можно применять для подмоток, внешний вид (и вид платы) которых, соответствует фотографиям, приведенным в данной инструкции.
Мы не располагаем информацией по перенастройке крутилки спидометра других производителей. Коды устройств разных производителей не могут совпадать, по крайней мере вероятность этого стремится к нулю.
Если вам нужно купить подмотку спидометра Лада Гранта, то Вы так же попали по адресу. Перейдите по ссылке наверху страницы и ознакомьтесь со всеми способами приобретения наших товаров.
На фото выше представлены две версии нашей кан моталки: старой- в черном большом корпусе, и новой – в прозрачном маленьком корпусе. Подмотка спидометра нового образца по некоторым авто, в том числе и по Гранте, имеет коды, отличные от старого прибора. Хотя для совместимости, коды старого устройства так же работают на новой крутилке, наряду с новыми кодами.
В любом случае мы приведем настройки для двух поколений нашего устройства.
Несмотря на то, что отечественному автопрому далеко до Европейского разнообразия, все же модификаций Лада Гранта не так то уж и мало, и для того, чтобы настроить прибор на работу с Грантой, нужно сначала определиться с ее модификацией.
- Автомобиль Лада Гранта FL с АБС
Выпускается с 2018 года по настоящее время. Имеет характерный для ВАЗ Х-образный бампер, панель приборов нового образца. Данному авто соответствуют настройки «Гранта FL с АБС» (см. далее раздел Настройки)
- Автомобиль Лада Гранта FL без АБС
Выпускается с 2022 года по настоящее время. Упрощенная версия Granta FL, «санкционная» Грната, без АБС и, может быть, даже без подушек безопасности. Возврат к истокам. Дитя отрицательного прогресса. Причины появления всем известны. Данному авто соответствуют настройки «Гранта без АБС».
- Автомобиль Лада Гранта АБС (дорестайлинг)
Дорестайлинговая модификация с АБС. Выпускалась с 2011г по 2018г. При настройке моталки на Гранта в дорестайлинговой версии особенно важно учитывать наличие или отсутствие АБС, т.к. на данной модификации к авто без АБС нельзя подключать подмотку, настроенную на авто с АБС.
Поэтому нелишним будет знать, что в период с 2016 по 2018 года все Лада Гранта, не зависимо от комплектации, оборудовались ABS. Поэтому если ваш авто выпущен в этот период, до можно особо не раздумывать, и ставить настройки «Гранта АБС».
- Автомобиль Лада Гранта без АБС (дорестайлинг)
Внешне не отличается от дорестовой АБСной версии. Все отличия под капотом. Выпускалась с 2011 по 2016 годы. Такая компоновка была в основном в простых комплектациях.
Если ваш авто выпущен в этот временной промежуток, крайне важно определиться с наличием или отсутствием блока АБС. Т.к. если вы подключите к Гранте без АБС моталку настроенную на Гранту с АБС, намотка произойдет, но в дальнейшем спидометр перестанет работать. Физически ничего не сгорит – просто блок управления двигателем и панель приборов перейдут в другой режим работы. Исправить все тоже несложно и не дорого, но нужен пряморукий диагност с прибором «Сканматик». К чему лишние проблемы? – лезем под капот и смотрим на блок (или на его отсутствие).
Настройки «Гранта без АБС».
- Автомобиль Лада Гранта АКПП
Не стоит забывать и про такую версию – и она иногда попадается. С АБС там можно не заморачиваться – оно там точно есть, тут без вариантов. Настройки тут свои, но если перепутать, ничего не собьется, просто не будет работать. Настройки «Гранта АКПП».
Настройки
Непосредственно сами настройки выполняются механическим способом. С процессом справится абсолютно любой. Чтобы выполнить установки, необходимо выставить на переключателях, расположенных на плате прибора, определенную комбинацию рычажков.
- Новая версия подмотки с прозрачным корпусом имеет два блока переключателей: один 8ми позиционный и один 4х позиционный.
- В старой версии переключателя три: два двойных и один так же восьмипозиционный. Настройки будем приводить для обеих версий.
- Выберите настройки, соответствующие вашей модификации, и установите все переключатели, согласно фото и описанию.
Настройки «Гранта FL с АБС»
В новой версии на восьмипозиционном переключателе рычажок номер 2 поднять вверх, остальные опустить вниз. На четырехпозиционном переключателе рычажки 1 и 2 поднять вверх, 3 и 4 опустить вниз. На время намотки отключать предохранитель АБС (смотри видеоролик про то, как работает подмотка на данном авто).
В старой версии на восьмипозиционном переключателе так же рычажок номер 2 поднять вверх, остальные опустить вниз. Двойные переключатели раздвинуть к краям платы. На время намотки отключать АБС.
Настройки «Гранта АБС»
В новой версии на восьмипозиционном переключателе рычажки с номерами 2 и 8 поднять вверх, остальные опустить вниз. На четырехпозиционном переключателе рычажки 1 и 2 поднять вверх, 3 и 4 опустить вниз. На время намотки отключать АБС не нужно.
В старой версии на восьмипозиционном переключателе рычажки с номерами 3,4,5,8 поднять вверх, остальные опустить вниз. Двойные переключатели раздвинуть к краям платы. На время намотки никакие предохранители снимать не нужно.
Настройки «Гранта без АБС»
В новой версии на восьмипозиционном переключателе рычажки с номерами 3,4,5,7 поднять вверх, остальные опустить вниз. На четырехпозиционном переключателе рычажки 1 и 2 поднять вверх, 3 и 4 опустить вниз. На время намотки отключать АБС не нужно.
В старой версии на восьмипозиционном переключателе так же рычажки с номерами 3,4,5,7 поднять вверх, остальные опустить вниз. Двойные переключатели раздвинуть к краям платы. На время намотки никакие предохранители снимать не нужно.
Настройки «Гранта АКПП»
В новой версии на восьмипозиционном переключателе рычажки с номерами 3,4,5 поднять вверх, остальные опустить вниз. На четырехпозиционном переключателе рычажки 1 и 2 поднять вверх, 3 и 4 опустить вниз. На время намотки отключать АБС не нужно.
В старой версии на восьмипозиционном переключателе так же рычажки с номерами 3,4,5,7 поднять вверх, остальные опустить вниз. Двойные переключатели раздвинуть к краям платы. На время намотки никакие предохранители снимать не нужно.
После настройки, согласно данной инструкции, можно пользоваться устройством. Обратите внимание, что на модификации Лада Гранта FL с АБС на время намотки нужно снимать предохранитель АБС. Делается это для записи пробега в блок управления двигателем.
Если же запись в моторный блок не актуальна, можно использовать для этого автонастройки «Гранта АБС». Отключать АБС при этом будет не нужно. Но и рассчитывать на то, что после использования устройства в таком режиме цифры на спидометре и в моторе будут совпадать, тоже не нужно.
Наглядно посмотреть, как правильно использовать подмотку спидометра на различных Грантах, можно в наших роликах.
Обратите внимание, что там представлены приборы старого образца. Новыми пользоваться точно так же – в этом отличий нет.